Поиск по этому сайте

Найдите нас на Фейсбуке

воскресенье, 8 марта 2015 г.

“АРАРАТ” негодует


Канал Адженда считает нужным обратить внимание на это письмо армянской общины «АРАРАТ» к руководству Израиля  о несоответствии позиции Израиля по отношению к полутора миллионам жертв армянского геноцида 1915 года и 700 погибших в погроме в Ходжале в 1992 году. Копия этого письма была отправлена лично господам Либерману и Ривлину. Община надеется, что это письмо, как зеркало, позволит взглянуть на себя со стороны и не бояться из-за признания  потерять позиции на Ближнем Востоке.



28 января  израильский президент Ривлин в своем выступлении в ходе мероприятия посвященного памяти жертв Холокоста на Генеральной ассамблее ООН сделал скандальное заявление.  

К сожалению, президент Израиля допустил две серьезные ошибки. Он назвал Геноцид армян «резнёй»,  и напомнил о погибших азербайджанцах в Ходжале во время Арцахской войны.

Вот отрывок из выступления Ривлина в ООН: ««Когда в 1915 году армянский народ уничтожали, Авшалом Файнберг — один из руководителей сотрудничавшей с Союзниками еврейской агентурной сети «Нили», написал следующие строчки: «Сжимаю зубы от страха, думая, кто будет следующим. Когда я бродил по святым и благословенным улицам Иерусалима, я спрашивал сам себя – живем ли мы в современном 1915 году, или во времена Тита и Навуходоносора? Не забыл ли я что я – еврей? Я также спрашивал себя, имею ли я право оплакивать горе лишь моего народа, и не проливал ли пророк Иеремия слез за армян». Авшалом Файнберг написал это ровно сто лет назад. Сто лет отрицания и сомнений. Но в  Израиле тех времен, в Иерусалиме, где родился я, никто не отрицал произошедшую резню.  Жители Иерусалима, мое родители, члены семьи видели прибытие тысяч армян. Приходили умирающие от голода, спасшиеся от катастрофы несчастные люди. В Иерусалиме они нашли приют, и их потомки до сих пор живут там.  Тогда обсуждалось два вопроса – чья очередь грядет следующей, и будем ли мы – евреи, проливать слезы за чужое горе. На первый вопрос ответ дала история: следующими были мы».

Несмотря на наше дружеское отношение к президенту, мы были возмущены и кто-то даже разгневан подобным выбором слов и выражений.
Президент Израиля Реувен Ривлин неоднократно выступал с трогательными речами, демонстрируя свою искренность и честность по отношению к многострадальному  армянскому народу. Будучи спикером и членом Кнессета на протяжении долгих лет, он боролся за признание Израилем Геноцида армян.
Тем не менее, он не использовал термин «Геноцид армян» ни на иврите, ни на английском языке. Президент Ривлин профессору Яиру Аурону, израильскому историку, автору ряда книг и давнему стороннику признания Геноцида армян говорил лично о том, что его мнение на этот счёт неизменно, но он не может произнести слова «Геноцид», как президент Израиля. Это можно понять. Однако до выступления кто-то, вероятно из Министерства Иностранных дел Израиля, возможно, сам министр Авигдор Либерман, подсказал ему добавить к своему выступлению эти ужасные предложения: «Была ли на самом деле эффективной наша с ансамблей борьба против геноцида? Была ли она эффективной в Боснии или во время предотвращения убийств в Ходжале?

Тому подтверждение - визит  Авигдора Либермана 25 февраля в Акко, где по инициативе Международной Ассоциации "Израиль-Азербайджан с участием видных общественных и политических деятелей прошло большое ежегодное траурное собрание, посвященное памяти безвинных жертв трагедии азербайджанского города Ходжалы.  Там можно было услышать выступления  с речами и об оккупации Арменией азербайджанских земель, и о зверствах армян. Также был продемонстрирован фильм, повествующий о Ходжалинском погроме. Был  затронут и вопрос о необходимости признания резни в Ходжале мировым сообществом.

В своём выступлении, которое неоднократно повторялось ранее, Либерман подчеркнул:  "В истории человечества было немало трагедий. Забывать их нельзя. Но, к сожалению, не все их помнят и не все извлекают из них уроки. Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы сказать: надо объединить опыт Израиля и Азербайджана и предотвратить подобные трагедии в будущем".

Господин министр призывает не забывать о трагедиях, а при этом сам, по прошествии всего ста лет, не упоминает о чудовищном преступлении начала 20 века, унёсшего более полутора миллионов представителей одной нации, только по одной причине, что они армяне. Попустительство и безнаказанность спустя 20 лет привели к четырёхкратному количеству жертв трагедии европейского еврейства.
Не упоминает также господин министр предшествующее событиям Ходжалы варварскую бойню в Сумгаите, когда озверевшая толпа, вооружённая заточками и арматурой бросилась крушить всё на своём ходу, стремясь к единственной цели – настигнуть и убить своих земляков - армян.

Что же из этого следует? Отрицание и непризнание геноцида армян с полуторами миллионов жертв - это обычная норма позиции страны, а признание около 700 погибших в Ходжале это «ДА» к пониманию сторон. А вот осознать и принять факт геноцида армян, как причина продолжения  всех бед в разных масштабах - это увековеченная норма длиною в 100 лет отрицания в Израиле, и всё это происходит при поддержке ведущих держав, как Америки, Ирана и недавно присоединившегося к ним Азербайджана.

К чему бы это? По-видимому, нашим властям  известно, кто будет следующим, с учётом накаляющихся событий в Сирии, в Египте и на Ближнем Востоке?
Таки да, следует вернуться к вопросу эффективности работы с ООН, лишь с подправкой спросим, каким должен быть подход в работе с Ассамблеей для самого эффективного результата, чтобы понять, что любая трагедия - это зло для мира, и она требует незамедлительного мирового признания во избежание повторений аналогичных трагедий в мире.


Обращаю ваше внимание на неопровержимый и укоренившийся столетний  факт.
“Не признали, значит, не было” - ведь именно так справедливо может рассудить любой “обыватель” - кто-то, наблюдающий со стороны. Как и человек, народ растёт тогда, когда
извлекает суть из пережитого опыта. И, прежде всего, перед армянским народом стоит задача самим “осознать” Геноцид: принять его, сделать соответствующие выводы и
осуществить необходимые решения, чтобы всегда быть готовыми противостоять внешним угрозам, которые существуют и по сей день. Осознать, чтобы затем самим активно продвигать в мир идею о необходимости признания и осуждения Геноцида, если мир сам не делает шагов навстречу. Сам этим никто не занимается, не будет…

В 2015 году исполняется 100 лет с тех пор, как произошёл Геноцид армян. Мы считаем, что живём в современном и развитом мире. Но если через сто лет вопрос признания и осуждения Геноцида армян всё ещё стоит перед миром, всё ещё актуален - значит,  за 100 лет мир не повзрослел. Не созрел для того, чтобы признать, что произошедшее тогда является геноцидом и международным преступлением. 100 лет - это уже, действительно, очень серьёзный срок. Значит, не были извлечены уроки из истории XX века - а это, в свою очередь делает возможным повторение национальной катастрофы, подобной Геноциду или Холокосту. В данном случае, уже не столь важно, кто именно в этом участвовал, какие силы творили тогда историю - важна сегодняшняя позиция мировой общественности по данному вопросу. Миру понадобилось не полтора миллиона армян, а 6 миллионов евреев, чтобы согласиться с тем, что в XX веке были совершены преступления против самой человеческой природы.

Каждый год с приближением этой даты мы лицезреем страх со стороны израильских властей, что и подтверждает отрицание трагедии, боязнь произнести слова «ГЕНОЦИД АРМЯН». В сознании невольно закрадывается убеждённость в возросшей проблеме неспособности Израиля, как государства, признать его. Мы глубоко сожалеем и стыдимся, что именно руководство Израиля и США не выполняют морального обязательства перед армянским народом.

Отметим, что на общественном уровне в Израиле делаются открытые заявления о первом геноциде XX века, проходят семинары в университетах. А  Кнессет ежегодно специально обсуждает признание геноцида армян ко дню трагедии.
Мы выражаем глубокое сожаление в связи с тем, что официальный Иерусалим продолжает сотрудничать с Турцией, с Азербайджаном в деле отрицания Геноцида армян. Нам приятно осознавать, что народ Израиля очень решителен в деле признания Геноцида. Мы знаем насколько это важно для нас и для всего мира. Мы надеемся, что когда-нибудь удастся изменить официальную позицию израильского правительства.

В то же время, необходимо отметить факт “пробуждения” отдельных молодых представителей турецкого народа. Знание является для человека естественной потребностью, и молодые люди в Турции спрашивают о том, почему с армянами у них должны быть “особые” отношения. Им не рассказывают о том, что произошло, но сегодня, в эпоху Интернета, они имеют возможность обо всём узнать сами.

Они исследуют данный вопрос, и на основе увиденного и услышанного становятся сторонниками правды, стремления к миру и справедливости. Будущее этого мира зависит, ни много ни мало, от его молодёжи - это ни для кого не секрет, но не каждый осознаёт это. Тогда, может быть, терпение армян будет иметь смысл – когда, пусть не через 100, но через 120, 130 лет, новая Турция сама придёт к верному ответу! Очевидно, что признание и осуждение геноцида необходимо и самому турецкому народу, в первую очередь, в духовном смысле. Нам кажется, уместным будет посмотреть на сегодняшнюю Германию, которая полностью признала свои ошибки и является процветающим государством...

Мы предполагаем и надеемся на Вашу объективность и Ваше гуманное отношение к справедливости принять официальную позицию в признании Геноцида армян 1915 года.


С глубоким уважением
Союз армян Израиля “АРАРАТ”

Источник 
Письмо армянской общины к Ривлину и Либерману


Отметим, что к Ривлину в дни ханукальных праздников письменно обратился сам член Союза композиторов Израиля и Армении, Нубар Асланян, который просит вернуть ему партитуру своего изданного в Израиле произведения "Храбрецам Сипана",  подаренную президенту когда поздравлял его с победой на президентских выборах  

По словам Асланяна, 
"ուղարկել եմ Ռիվլինին:Ստացավ,բայց չպատասխանեց եւ ոչ էլ վերադարձրեց պարտիտուրս:Սրան էլ ինչ հարգանք..."

"послал Ривлину, он получил, но не ответил и не вернул партитуру. После этого какое может быть уважение к нему."

Предоставляем вам самим прочесть это открытое письмо президенту Государства Израиль  "СЕГОДНЯ ВЫ ДЛЯ МЕНЯ ДРУГОЙ РЕУВЕН РИВЛИН..."





Комментариев нет:

Отправить комментарий